Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Привольненская СОШ» «Остров детства» - просмотреть

Отчёт о работе пришкольного оздоровительного лагеря «Остров Детства» на базе МАОУ «Привольненская СОШ»  просмотреть

 

Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"
• Приказ О проведении мониторинга готовности образовательных организаций Калининградской области
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Федеральные нормативные акты:

Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - просмотреть

 Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021г. № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" - просмотреть

Методические рекомендации - просмотреть

Региональные нормативные акты:

Письмо министерства образования Калининградской области от 17.02.2022г №1499 "О направлении методических рекомендаций" - просмотреть

Приказ министерства Калининградской области "О проведении мониторинга готовности образовательных организаций Калининградской области, по имеющим государственную аккредитацию программам, к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (1-4 классы) и основного общего образования (5 класс) с 1 сентября 2022 года" - просмотреть

Муниципальные нормативные акты:

Приказ Управления образования муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" от 01.02.2022г "Об организации работы по введению новых ФГОС НОО. ФГОС ООО в Черняховском муниципальном округе Калининградской области" - просмотреть

Приказ Управления образования муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" от 01.02.2022г "О проведении мониторинга готовности образовательных организаций Черняховского муниципального округа Калининградской области к введению обновленных ФГОС НОО. ФГОС ООО" - просмотреть

Локальные нормативные акты:

Приказ от 28.02.2022 № 20/5  «О создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МАОУ «Привольненская СОШ» - просмотреть

Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования - просмотреть

Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2027 годы В МАОУ «Привольненская СОШ» - просмотреть

ПРОТОКОЛ заседания рабочей группы по введению ФГОС НОО и ООО - просмотреть

ПРОТОКОЛ заседания педагогического совета школы просмотреть

 

     Об обновленных ФГОС с Галиной   Стаселович:

      разъяснения для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Школьная служба медиации (примирения)

Служба школьной медиации в урегулировании конфликтных ситуаций.

Что такое медиация? История вопроса. Служба школьной медиации.

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года.

Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Определяется сфера применения — урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.

Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где функционируют такие службы, повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.

Нормативно-правовая документация школьной службы медиации (примирения)

Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года;

Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.07.2013 года № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 1430-р (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.»;

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.».

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций от 26.12.2017 № 07-7657;

План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 №1375-р).

Документы школьной службы медиации (примирения)

 

 

«Точка Роста» – инновационные возможности современного образования

      Один из ключевых федеральных проектов нацпроекта "Образование" - "Современная школа", который направлен  на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы.  В рамках этого проекта создаётся федеральная сеть центров образования естественно-научного  профиля. Создание центров призвано обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных  общеобразовательных программ естественно-научного профиля,  обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Биология", "Химия", "Физика".

Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного профиля,  обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Биология", "Химия", "Физика".

 

Задачи Центра

1.Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Биология", "Химия", "Физика».

2.Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента  обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучного, во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

 

Центры "Точки роста" оснащаются мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами и т.д. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах.

В рамках данного проекта  в сентябре 2022 года в  нашей школе будет создан Центр цифрового, естественнонаучного профиля. Это позволит учащимся в современных условиях не только изучать основные  общеобразовательные программы в части предметных областей "Биология", "Химия", "Физика", но и станет прекрасной площадкой для  организации внеурочной деятельности.  Его открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

Для чего же необходим данный проект и какие возможности он открывает учащимся? На сегодняшний момент особо актуальны видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.

 

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ 
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора https://apkpro.ru/
Региональным координатором мероприятий по созданию центров «Точка роста» является ГАУ КО ДПО «Институт развития образования». Адрес сайта регионального координатора: https://www.koiro.edu.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

 

I.    Документы о деятельности Центра образования «Точка роста» 

Министерство Просвещения Российской Федерации Распоряжение от 12 января 2021 г.№ Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей» - просмотреть
Распоряжение Правительства Калининградской области от 22.10.2020 г. №193-рп «О концепции по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в Калининградской области в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"» - просмотреть
Приказ Министерства образования Калининградской области № 1498/1 от 14.12.2020 г. "О реализации  комплекса мер (дорожной карты) по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях,  расположенных в сельской местности и малых городах, центрах образования естественно-научной направленности "Точка роста" в Калининградской области- просмотреть
Приказ Министерства образования Калининградской области №6/1 "от 12.01.2021г. "Об утверждении Типового положения о деятельности центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на территории Калининградской области - просмотреть
 Приказ Управления образования Об утверждении целевых показателей деятельности центров "Точки роста" естественно-научной и технологической направленностей - просмотреть
 Приказ о создании Центра образования Точка роста на базе МАОУ "Привольненская СОШ" - просмотреть
 Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста - просмотреть
 Приказ о назначении руководителя Центра "Точка роста" - просмотреть
Рабочие программы Центра образования Точка роста на базе МАОУ "Привольненская СОШ" - просмотреть

Меню - просмотреть